Главная Новости  Дистанционный выключатель массы – назначение устройства и особенности эксплуатации 

 Дистанционный выключатель массы – назначение устройства и особенности эксплуатации 

Транспорт междугородного сообщения – автобусы, фуры-большегрузы отечественного производства – оснащают устройством защиты АКБ во время длительных простоев от потери заряда. Рассмотрим, какие предусмотрены условия эксплуатации, подробно изучим особенности конструкции, установки. 
    Назначение дистанционного выключателя массы
Причинами потери заряда аккумуляторной батареи являются приборы, которые не отключают во время стоянки автомобиля. Потребляемый ток небольшой, но из-за работы часов, плееров, зарядных устройств, прикуривателя, магнитолы, сигнализации, других приборов на панели авто происходит постепенное снижение зарядана АКБ, иногда не хватает для следующего запуска двигателя. Обычная двух-трехдневная стоянка приводит заряд батареи к нулевому уровню. При постановке авто на длительный отстой эксплуатационные правила требуют отключения приборов от бортовой сети. Чтобы сохранить заряд батареи, отключают «выключатель массы» от бортовой сети. 
Электромагнитное устройство функционирует по принципу отключения потребителей приборов от электросети черед отдельный вывод на кнопку в салон автомобиля. Дистанционный выключатель массы необходим для работы по двум направлениям: 
1.    Коммутирующий прибор заменяет иммобилайзер – противоугонное устройство. 
2.    Систему подключения к аккумуляторной батарее размыкают для полного отключения от источника подачи тока.  
В результате заряд АКБ расходуется экономно, противодействует угону, мошенническим действиям посторонних лиц. У злоумышленников не получается запустить двигатель без подключения к моторному отсеку. В большинстве случаев кнопки выключения/подключения выводят в неприметное место – под руль – в кабину машины, поэтому завести двигатель невозможно без доступа к АКБ. Поднятие капота привлекает внимание окружающих, делает более заметными манипуляции с машиной, поэтому злоумышленники обходят стороной машины с выключателем массы. 
На практике кнопка выключателя с подсоединением системы проводов и выводом на АКБ получила распространение на грузовиках, автобусах, где автосигнализация используется реже. Легковые машины находятся на защите сигнализации, поэтому не нуждаются в удаленной кнопке выключателя массы. Исключение составляют УАЗики, другие автомобили специального назначения. Грузовые фуры, осуществляющие перевозки на маршрутах междугороднего назначения, оснащены системой спутникового слежения, тахографами, для которых предусмотрен отдельный источник тока. 
    Какие бывают выключатели массы 
На транспорте для улучшения условий эксплуатации применяют два типа выключателей с разным принципом работы: 
•    электронные или тиристорные; 
•    электромагнитные. 
Модели отечественного производства «Нива», линейку ВАЗ оснащают выводом в кабину на основе тиристоров. Схема, по которой функционирует ток небольшой частоты, применяется в легковых машинах, но для крупногабаритных 20-тонников, вместительных автобусов тиристорного выключателя будет недостаточно. Для грузового транспорта применяют следующие схемы удаленного выключателя массы, состоящего из четырех частей: 
1.    Вверху находится шток и якорь, который объединяют с кнопкой. Вывод закрывают колпачком из резины. 
2.    На боковой части корпуса есть две клеммы, провода с которых подсоединены к обмотке. 
3.    От якоря на контакт необходимо передавать усилие после нажатия на кнопку. Для этого служит фиксатор, прижимающий контакты и создающий замкнутое положение. 
4.    Нижняя часть устройства представляет собой две проводящие заряд клеммы и контактный диск. 
Принцип действия удаленно действующего выключателя массы состоит в следующем: 
•    якорь втягивается под воздействием поступающего сигнала с обмотки; 
•    соединенный с якорем шток приходит в движение и двигает контактный диск по направлению к клеммам; 
•    при установлении контакта аккумуляторная батарея подключается к массе; 
•    фиксатор фиксирует прижимное положение диска и контактов. 
Процесс отключения требует вторичного нажатия кнопки. В схеме происходит следующее: 
•    источник тока подает сигнал электромагнитную обмотку; 
•    якорь меняет положение – втягивается; 
•    шток приходит в движение и давит на фиксирующее устройство; 
•    происходит переключение – в этот момент контактный диск поднимается и разрывает цепь подачи тока. 
Ручной способ управления предусматривает наличие кнопки, механически связанной с якорем. При нажатии происходит погружение якоря во внутреннее поле электромагнитной обмотки и запускается процесс включения либо отключения массы. 
    Способы монтажа схемы удаленного отключения массы
Соединение трех основных частей выполняют на основе простой схемы, но в процессе установки и организации вывода в кабину возникают разные нюансы, на которые стоит обратить внимание: 
1.    Разъединяющую цепь клемму подключают на «-» АКБ. 
2.    Кнопка удаленного подключения не должна иметь фиксатор, так как для переключения режима работы достаточно кратковременной подачи тока. 
3.    Сокращение длины соединительного кабеля выключающее устройство монтируют рядом с аккумулятором. 
4.    От кнопки проводят второй провод, который подсоединяет электроприборы на панели авто с источником тока. Провод подсоединяют на «+» замка зажигания, реле, сигнализации, магнитолы, предохранителей, других приборов. 
5.    Многожильный провод, рассчитанный на токи высокой частоты, выводят на «-», который идет от АКБ на «массу» машины. 
6.    Вывод кнопки делают скрытым, в большинстве случаев место для кнопки выбирают под рулевым колесом. 
В соединительной цепи электромагнитной обмотки предусматривают предохранитель, который повышает безопасность взаимодействия с источником тока. Устройство рассчитано не более чем на 5 Ампер. Удобство эксплуатации кнопочного механизма обеспечивает световое сопровождение – сигнальная лампочка показывает включение либо отключение реле. По желанию владельца транспорта распределяют поступающий ток по разным группам устройств, имеющих разный уровень потребления – на слабый и мощный заряды. 
    Частые неисправности, обслуживание и ремонт выключателя массы
Устройство удаленного отключения источника тока представляет собой электрическую цепь с понятной схемой взаимодействия и подачи тока. В процессе эксплуатации выясняются нюансы с кнопкой вывода и проводами: 
•    плохая защищенность от влажности, пыли;
•    на проводах недостаточна изоляция, которая вредит действию цепи и размыкает контакт; 
•    недостаточный уход и содержание контакта. 
Указанные проблемы, отсутствие должного внимания к устройству в процессе технического обслуживания влечет ухудшение контакта, провоцирует появление коррозионных процессов. Клеммы не передают токовые колебания частот в достаточной мере, чтобы вывести положение якоря в нужное положение. Устройство достаточно разобрать и почистить. 
В случае возникновения повреждений в обмотке электромагнита, механической деформации изгиба штока, якоря, поломки фиксатора, изменения упругости пружинного механизма не рекомендуют проводить ремонтные работы. Гораздо удобнее купить новое устройство и установить удаленный выключатель массы. 
Схема взаимодействия коммутирующего иммобилайзера простая: каждый фрагмент цепи можно заменить в случае разрыва, нарушения контакта или приобрести новую запчасть. В ассортименте интернет-магазина есть надежные выключатели массы в дистанционном режиме, отдельные запчасти для ремонта, которые помогут устранить сложности эксплуатации авто. 
По всем интересующим вопросам можно обратиться к специалистам нашей компании:
•    8-800-775-1993 (Бесплатный звонок по России)  
•    www.partex-zavod.ru
•    раздел  Контакты  (отправить письмо)