Главная Новости Перегруз при перевозке.Как не платить?

Перегруз при перевозке.Как не платить?

Серая схема отлично работала до момента начала внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля, в которой отсутствует человеческий фактор со своими проблемами и вариантами выхода из «сложных» ситуаций на дороге. Благодаря появлению электронных весов, которые будут без участия инспекторов ГАИ передавать информацию на контрольный пункт, перевозчики перестанут загружать автомобили сверх нормы, грузополучатели или грузоотправители не смогут нелегально заработать на перегрузе. Для юридических компаний штрафы большие, для водителя и экспедитора, который отвечает за нарушение, штрафы меньше, но частному лицу справится с выплатами достаточно сложно.

Перегруз – что это такое?

Для каждого автомобиля есть допустимая номинальная норма грузоподъемности, выше которой загружать машину нельзя. Существует правила распределения веса по осям, на которые также существует ограничение. Превышение указанных значений при погрузке в одно транспортное средство называют перегрузом. В результате следования перегруженного прицепа по дорогам общего пользования возникает повышенное давление на асфальтобетонное покрытие. Сначала на дороге появляются борозды по следам движения подвижного состава, затем в наиболее уязвимых местах выбоины, ямки, трещины, прочие повреждения. Большегрузы с грузовыми партиями, превышающими норматив загрузки, способны полностью разбить асфальт, испортить полотно. Какие еще негативные факторы могут провоцировать машины с большим количеством груза:

1. Автотранспортное средство получает усиленный износ комплектующих. Особенное

давление и напряжение получает подвеска. При выходе из строя некоторых элементов

авария может случиться незамедлительно из-за возникающей сложности управления

подвижным составом.

2. Перегруз создает аварийную ситуацию на дороге, так как увеличивает тормозной путь машины. Задняя часть неуравновешена относительно кабины, поэтому при резком

торможении может произойти занос или залом прицепа. Во время снегопада, дождя,

гололеда, измороси, тумана вероятны аварии.

3. Плотность дорожного полотна рассчитана на определенные максимальные нагрузки.

Если по дороге регулярно проезжают грузовики с перегрузом, автодорожное полотно

подвергается значительной нагрузке. Нарушаются физико-химические связи каждого

слоя и на полотне появляются выбоины, трещины, глубокие ямы, происходит

постепенное разрушение асфальтного слоя.

Количество лишнего груза, превышающего норму загрузки, определяют по двум значениям:

1. Смотрят распределение веса по передней и задней оси транспортного средства.

2. Взвешивают общий вес подвижного состава и сравнивают по паспорту на автомобиль.

Превышение по оси происходит в случае, когда в кузов или автофургон загружен негабарит – машины, оборудование. На одну ось вес недостаточный, а на другой – перевес. Максимально возможная нагрузка на оси указана в ПТС. Если проверяемые значения не превышают параметры в паспорте на грузовик, автоперевозка осуществляется в рамках правил перевозки и ГИБДД.

В случае отсутствия автомобильных весов, расчет веса загруженного подвижного состава осуществляется простым путем. Общий вес автопоезда из ПТС плюсуют с весом груза, который указан в товарно-транспортной накладной.

Нарушение в распределении нагрузки по осям выявить без оборудования практически

невозможно. Водители с опытом могут видеть глубину рисунка протектора при давлении шин на асфальтобетонное покрытие. Данный способ не является точным и для официального фиксирования нарушения не подходит. Чем больше пятно соприкосновения с дорожным покрытием, тем больше веса приходится на данную ось. Иногда след протектора остается на дороге по другим причинам, поэтому этот метод для автодорожной инспекции не подходит.

При равномерном заполнении кузова сыпучими грузами для расчета нагрузки на оси

подходит онлайн-калькулятор, который есть на ресурсах компаний-перевозчиков. Перевозка крупногабаритных грузов, конструкций из металла, специального неразборного оборудования, станков требует взвешивания и практического подбора оптимального положения объекта перевозки в кузове или автофургоне автопоезда. При определении оптимального веса для сыпучих грузов на онлайн-калькуляторе делают скидку в 10-20% на погрешность расчета и точность распределения груза.

Чтобы не нарушать допустимые пределы веса на каждую ось, следуют рекомендациям:

1. На рессорную или пневматическую подвеску крепят датчик перевеса, который

сигнализирует при достижении номинальных значений веса. Приобретение датчика

выгодно из-за соблюдения правил транспортировки грузов разной формы и веса.

Установка чувствительного к перевесу прибора позволяет штрафа от дорожной

инспекции. Датчику не нужно обслуживание, специальные условия работы.

2. Снижение общего веса. Способ подходит при изъятии одинаковых грузовых мест с

каждой оси.

3. Электронное моделирование распределения в кузове большегруза принимаемый к

перевозке товаров, оборудования, станков. Зная номинальный вес каждой единицы

можно в специальной компьютерной программе найти оптимальное место для

установки негабарита с учетом давления на переднюю и заднюю оси.

4. Правильное распределение разновесных товаров по всему полуприцепу. Запрещено

ставить тяжелые ящики, поддоны, мешки, кубы в начало или только в конец прицепа

автофургона.

По всем интересующим вопросам можно обратиться к специалистам нашей компании:
•    8-800-775-1993 (Бесплатный звонок по России)  
•    www.partex-zavod.ru
•    раздел  Контакты  (отправить письмо)